Детский сад «Ладушки»
Образование

Направления развития и образования воспитанников детского сада:

Годовой календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательной деятельности в учебном году в МДОУ ДС Ладушки р.п. Средняя Ахтуба.

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ) является документом,  представляющим модель образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ладушки» р.п. Средняя Ахтуба. Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 ( с изменениями и дополнениями)
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  5. Уставом ОУ и Лицензией на образовательную деятельность.

 ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (в соответствии с ФГОС)  является основной при подготовке ООП ДОУ.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 Программа включает в себя 2 части: основную и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Каждая часть Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку в которые определены цели и задачи программы.

Целью обязательной части является:  создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи обязательной части Программы:

Цель части, формируемой участниками образовательных отношений направлена на разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечение  формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

 Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений:

 Принципы и подходы к формированию Программы:

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

 Планируемые результаты образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

 Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

  Дети. Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно-эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей.

Педагоги. Повышение педагогического мастерства; овладение педагогическими технологиями; ориентирование в образовательном пространстве.

Родители. Активное участие в образовательном и воспитательном процессе ДОУ.

Детский сад. Повышение качества педагогического процесса, имиджа ДОУ.

 Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДОУ, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в образовательной программе выбранными участниками образовательных отношений программы (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ. Выбор ниже представленных программ и технологий обусловлена образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирована на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива.

Региональный компонент: В последние годы идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому и природе, малой Родине.

Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему поселку.

История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе старшего поколения.

Мы живем в селе с необыкновенной историей. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героические поступки старшего поколения, а так же за  настоящее и будущее нового поколения.

В непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах педагоги дают детям краеведческие сведения о родном посёлке Средняя Ахтуба, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Они воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. В работе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

 Основной целью данной работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

 Задачи:

Материально-технические ресурсы, необходимые для работы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Ладушки" р.п. Средняя Ахтуба (срок реализации 2018-2022)

В каждой возрастной группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ ДС Ладушки р.п. Средняя Ахтуба педагогами детского сада разработаны рабочие программы образовательной деятельности детей. Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для воспитанников и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Реализация целей и задач образовательной деятельности во всех возрастных группах осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы). 

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Учебный план МДОУ Ладушки р.п. Средняя Ахтуба на 2018-2019 учебный год:

 Учебный план дошкольных групп муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Ладушки" р.п. Средняя Ахтуба на 2018-2019 учебный год

Программа развития:

 Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Ладушки" р.п. Средняя Ахтуба (на 2015-2020 гг.)

Адаптированная программа:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Ладушки" р.п. Средняя Ахтуба (срок реализации 2017 - 2020 год)

В 2018-2019 учебном году МДОУ ДС Ладушки р.п. Средняя Ахтуба посещает 137 воспитанников.

 Уровень образования - дошкольное.

Форма обучения — очная.

 Нормативный срок обучения — 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование — русский.

Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
 2019 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» р.п. Средняя Ахтуба
Сайт ladushkisadik.ru является официальным сайтом Детского сада «Ладушки»
Электронная почта info@ladushkisadik.ru является официальной электронной почтой Детского сада «Ладушки»
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации | Сегодня: 09 декабря 2019 года, понедельник | Ограничение по возрасту: 0+
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз